Служба: Лодка совершила два боевых похода, потопив 3 транспорта суммарным водоизмещением 10 149 брт и повредив 2 транспорта (8 675 брт). Лодка действовала в составе 2-й флотилии. Командиром лодки на протяжении всей ее карьеры был капитан-лейтенант Фриц-Юлиус Лемп, ранее командовавший U-30. С 21 ноября 1940 по 28 февраля 1941 использовалась как тренировочная п/л.
Первый поход
09.03.41 — 29.03.41, 21 сутки
2 судна повреждено — 8.675 брт.
9 марта 1941 года лодка вышла в свой первый поход в Северную Атлантику. Однако закончился он довольно курьезно. 23 марта 1941 года палубное орудие калибра 105 мм взорвалось при выстреле из-за невынутой из ствола заглушки, по одной версии при взрыве ранены три члена экипажа, по другим данным — личный состав не пострадал, но были получены повреждения балластных и топливных цистерн, из-за чего U-110 пришлось досрочно вернуться на базу, в Лорьян.
Перед этим, 16 марта при атаке конвоя HX 112 была безрезультатно контроатакована кораблями охранения, которые сбросили на нее 24 глубинные бомбы. [править] Второй поход
15.04.41 — 09.05.41, 25 суток
3 судна потоплено — 10.149 брт.
В свой второй поход «U-110» вышла 15 апреля из Лорьяна. Во время похода U-110 потопила английский пароход «Henri Mory» отбившийся от конвоя «SL-68». Однако спасшийся с судна русский моряк был допрошен и внес путаницу. В результате немцы идентифицировали потопленное судно как франц. (Виши) «André Moyrant» (2 471 брт), которое вполне благополучно пережило всю войну. Вскоре, субмарина была направлена на перехват конвоя «ОВ-318» который обнаружила утром 9 мая. В 10:30 Лемп начал маневрирование для выхода в атаку и в 11:58 произвел четырехторпедный залп по конвою, одна из торпед при этом застряла в торпедном аппарате, Результатом залпа является гибель британских судов «Esmond» (4 976 брт) и «Bengore Head» (2 609 брт)).
3-й британской эскортной группой, осуществлявшей прикрытие конвоя, командовал Аддисон Джо Бейкер-Крессуэлл с брейд-вымпелом на эсминце HMS Bulldog («Бульдог»). След от перископа был обнаружен корветом «Обретиа» (лейтенант-коммандер В. Ф. Смит), который первым атаковал подлодку ГБ. Позже к нему присоединились эсминцы «Бродвей» и («Bulldog»). После трех последовательных атак ПЛ получила повреждения: вышел из строя правый электромотор, были заклинены вертикальный и горизонтальные рули, нарушена герметичность прочного корпуса и топливных цистерн, повреждены аккумуляторные батареи, лодка потеряла возможность управляться и начала стремительно тонуть. Командир дал приказ продуть балластные цистерны. В результате лодка была выброшена на поверхность неподалёку от «Бульдога».
Эсминец «Бродвей» собирался протаранить лодку, но его капитан Т. Тейлор в последний момент передумал. Несмотря на это, эсминец задел лодку в носовой части, в результате чего эсминец получил существенные повреждения: была повреждена обшивка, затоплены топливные цистерны и носовой погреб, был поврежден левый винт. С «Бродвея» было сброшено две малые глубинные бомбы у носа лодки.
Перед открытием люка Лемп не выровнял давление, в результате чего при открытии люка его буквально выкинуло давлением на палубу. В результате падения он на некоторое время потерял сознание. Лодку окружили три эсминца, ведущие огонь. Видя, что U-110 заполняется водой, командир приказал оставить лодку. Члены экипажа выходили из лодки и под интенсивным обстрелом падали в холодную воду. 34 человека были извлечены из воды на «Бульдог» и отправлены в подпалубные помещения. 14 подводников, включая командира, погибли. К U-110 был направлен вельбот с вооруженной абордажной партией под командованием суб-лейтенанта Дэвида Балме. Партия нашла лодку в спешке брошенной, без следов уничтожения секретных документов или оборудования. Это можно объяснить сочетанием неопытности экипажа (кроме командира, на лодке было только три подводника-ветерана) с преувеличенной опасностью от хлора из повреждённых аккумуляторов. Точная причина столь поспешного бегства так и не была установлена. [править] Гибель командира Основная статья: Лемп, Фриц-Юлиус
Одна из гипотез утверждает, что из-за ранения головы, полученного после всплытия (при падении на палубу), Лемп потерял сознание и, попав в воду, утонул. Другие гипотезы говорят о самоубийстве (перестал держаться на плаву) и о смертельном ранении пулей одного из британских моряков при захвате лодки. Косвенным доказательством убийства Лемпа является тот факт, что его Рыцарский крест (носимый на шее) был после войны передан Бейкер-Крессуэллом сестре погибшего Лемпа. С таким же успехом крест мог быть потерян Лемпом в результате падения и найден абордажной партией при осмотре палубы. Истинная история гибели командира U-110 до сих пор неизвестна.
чтобы корова давала больше молока нужно ее меньше кормить и больше доить!